СМИ судится с Роскомнадзором и Генпрокуратурой из-за статьи о коронавирусе

Ранее издание было вынуждено удалить материал об оплате лечения от COVID-19 по требованию контролирующих органов.

Журнал Vademecum направил в Тверской районный суд Москвы иск к Генеральной прокуратуре и Роскомнадзору, сообщает 30 июня «МБХ Медиа» со ссылкой на юриста издания Александра Попелюка.

В этом сюжете

  • Суд оштрафовал «Эхо Москвы» за интервью с политологом
    19 июня, 12:21
  • В Петербурге возбудили дело из-за фейка о продаже масок из гумпомощи
    11 июня, 18:44
  • Количество фейков в Сети выросло в 10 раз за время пандемии
    8 июня, 13:40

Журнал просит признать действия ведомств по блокировке его сайта незаконными. Ранее Роскомнадзор заблокировал веб-страницу Vademecum из-за статьи о платном лечении коронавируса в Москве. Доступ к сайту восстановили после удаления материала. По словам Попелюка, это была вынужденная мера, так как изданию поставили ультиматум.

В статье, которую Vademecum опубликовал 22 апреля, сообщалось, что Московский городской фонд ОМС предупредил столичные медорганизации, что не оплатит лечение коронавирусных пациентов, которые поступили не со «скорой помощью». 23 апреля фонд подтвердил эту информацию. Тем не менее, 28 апреля издание получило уведомление Роскомнадзора и требование Генпрокуратуры ограничить доступ к новости как содержащей недостоверную информацию, которая угрожает общественнйо безопасности.

Александр Попелюк отметил, что судебных споров с Генпрокуратурой относительно достоверности сообщаемых сведений раньше не было, но истец считает, что у дела есть перспективы.