Ответ эксперта
9 августа 2015
Экспертиза – это обязанность продавца. При несогласии с претензией продавец вправе направить товар на экспертизу за свой счет, о чем вас уведомить. Отрицательный ответ на вашу претензию должен быть мотивирован именно заключением эксперта. Статьей 25 ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В вашем случае речь идет о том, сохранен ли товарный вид или нет. Характер следов (потертостей) может и не сказываться на товарном виде. Характер товара – обувь – предполагает ее примерку, что не исключает потертости в том числе в магазине до покупки. Товарный вид утрачивается, если имеются следы деформаций, что свидетельствует о длительном периоде носки. В вашем случае скорее всего потертости и не привели к изменению внешнего вида обуви, так как потертость при примерке не могла быть причинена вами умышленно. Учитывая короткий срок возврата вы обувь не носили, поэтому товарный вид скорее всего сохранен, что позволяет вам обменять или вернуть покупку.
Источник: faq.pravo.ru